Дополнение к CD-ROM-приложению к книге Г.Р.Громова
"От гиперкниги к гипермозгу:
информационные технологии эпохи Интернета
Эссе, диалоги, очерки".

E-mail "... ответ Чемберлену": Yahoo отвечает на вызов Google

Григорий Громов (шт. Калифорния, США)

До последнего времени почтовая служба Yahoo убеждала своих бесплатных клиентов, что в их интересах стать платным пользователем, чтобы за небольшую - и в самом деле скромную - плату получить уже не 4 Мбайт как они имели до сих пор, а - в зависимости от избранного плана и соответствующей оплаты - расширить вплоть до 100 Мбайт свой почтовый ящик.

Недавно почтовая служба Yahoo разослала заметной части своих подписчиков бесплатного email account уведомление, что в знак признательности, за то, что они однажды выбрали Yahoo и остаются лояльными клиентами, ресурс их ящика будет "за те же деньги" - то есть за бесплатно - расширен до 100 Мбайт. Такое же предложение впрочем делается и для вновь зазываемых клиентов.

Эта нехитрая техника игры позволяет Yahoo на данном этапе генерировать в Web community cлухи о сопоставимой с ранее объявленной Google щедрости (Gmail в 1000 Мбайт, с перлюстрацией под индивидуальную настройку рекламы). Для платных же пользователей (от менее $2 мес до $3 ) теперь Yahoo предлагает от 2 000 до 10 000 Мегабайт.

Что случилось - откуда вдруг такая (даже и не в разы, а на порядки) быстро растущая щедрость Yahoo?

Причина в ранее состоявшемся - того же в общих чертах содержания - маркетинговом решении Google. До сих пор - несмотря на все усилия - сам по себе движок поисковый от Yahoo все еще не мог конкурировать с гуглевым. Да и возник ведь он совсем недавно - около полугода назад. До того Yahoo - как и AOL многие др. - пользовал гуглевый движок. Разумеется вывести месячного возраста поисковый механизм на уровень гуглевого не простая задача, хотя и растет он следует отметить по своим потребительским характеристикам что называется на глазах. Но и утрачивать позиции лидера Веба по посещаемости позволить себе Yahoo по очевидным соображениям не может.

Между тем заметную долю трафика несет для Yahoo его почтовая служба, объективно говоря одна из лучших на Вебе. Ничего сопоставимого Google не имел. Потому-то решение Googlе создать почтовую службу с параметрами много превосходящими то, что предлагает Yahoо, прозвучало для последнего, как ясный впоне сигнал тревоги - "последнего лишают".

Отсюда и столь же ясная на то реакция: Не отдам! На дорожке поисковиков продолжим гонки, а вот лидерство в почтовой службе Yahoo разрешите нам сохранить. В этом и есть основной смысл неожиданно щедрого сообщения, с которым почтовая службы Yahoo обратилась к своим клиентам.

Гонка продолжается. Особый год - 2004. С месяца на месяц ожидают, что Google cтанет public company. Предполагаемая капитализация Google оценивается в десятки млрд. долл. Предполагают, что это будет рубеж, после которого снова резко изменится отношение в "доткомам". Недавно имел беседу на близкие темы с VicePresident одного из средних - по американским масштабам - оборотов e-cоmmerce-доткома, который в разительном отличии от многих так и не спускал доткомовский флаг все эти годы. Компания была создана лет за несколько еще до доткомовского бума, пережила его схлопывание и продолжает все эти годы устойчивый - хотя и умеренных относительно темпов - рост.

Так вот разговор коснулся их названия, которое - выше отметил - все еще несет в себе эту самую еще год-полгода назад одиозную концовку - "дотком". Переспросил, в очередной раз его - не решат ли они наконец с этой сомнительной исторически ценности этикеткой расстаться? Он - пожав плечами, как о чем-то ему давно очевидном - заметил, что вскоре снова мода на эти "медали" вернется и даже уточнил когда именно: после выхода Google public.

Не уверен все еще, что порог смены эпох истории Веба будет столь критически ясно обозначен на этот раз, но и тем не менее склонен полагать, что мой вышецитированный собеседник хорошо понимает, о чем говорит. Посмотрим - несколько месяцев не срок - любопытно, как оно все тогда в очередной раз повернется.