Инновационный механизм.

Домой
Содержание
Приложение
Статьи 2004-2005
МПСС
Предисловие
От автора
О книге
Рецензии
Об авторе
Контакты

Инновационный механизм
Григорий Громов

Инновационный механизм

Динамика факторы роста | Асимметрия риска | Как разжечь | Инновационный цикл | Кадровая политика

Г.Громов. От гиперкниги к гипермозгу: Информационные технологии эпохи Интернета. Эссе, диалоги, очерки

"Как разжечь светильник?"

Исторически сложившееся во всех без исключения слоях американского общества убеждение о социальных приоритетах, которые требуют самые мелкие по абсолютным размерам ячейки хозяйственного механизма страны, вновь оказалось в последние десятилетия краеугольным камнем экономической политики правительства США. Растущее внимание к проблемам стимулирования малого бизнеса – это по существу один из немногих элементов, объединяющих самые разнообразные политические программы сменяющих друг друга администраций Белого дома.

В конце 1979 г. администрация Дж. Картера приняла программу, стимулирующую проведение НИОКР силами малых компаний. Правительство Р. Рейгана, развивая этот курс, приняло в 1981 г. специальное решение, по которому малым фирмам предоставлялись заметные налоговые льготы. В 1982 г. был одобрен законопроект, предусматривающий размещение среди мелких фирм более значительной доли правительственных заказов на НИОКР.

С учетом особой роли этого сектора экономики создано и постоянно расширяет границы своей профессиональной активности специальное Управление малого бизнеса (Small Business Administration), которое, в частности, регулярно готовит для президента страны подробный доклад, поступающий затем в Конгресс. Начиная с 1982 г. такие доклады, всесторонне отражающие положение дел в малом бизнесе, составляются ежегодно.

"Акт о гибком регулировании" (The Regulatory Flexibility Act) открыл малому бизнесу свободный доступ к прямым правительственным заказам на крупные работы, в том числе оборонного характера (прежде они могли выполняться мелкими предприятиями только в интересах более крупных компаний – по субконтракту). В рамках того же "Акта" определен тщательно продуманный комплекс административных и правовых мер воздействия для тех случаев, когда то или иное государственное учреждение оказывается препятствием на пути развития мелкого предпринимательства. Общая цель всех этих общегосударственных мероприятий была предельно ясно изложена в 1986 г. президентом в его предисловии к докладу Управления малого бизнеса: "Я призываю все федеральные учреждения продолжить борьбу за дальнейшее исключение мелочной регламентации и с недоверием относиться к попыткам решать любую проблему с помощью правительственных предписаний".

Понятно, что само по себе содействие правительственных учреждений является, безусловно, необходимым, но всего лишь одним из многих в длинном ряду условий, требуемых для успешного "прорастания" в хозяйственном механизме страны критически важного для научно-технического прогресса сектора малых инновационных фирм.

Первый из числа вопросов, который возникает перед любым антрепренером в момент принятия решения о создании поисково-исследовательской малой фирмы: где найти дополнительный, кроме собственных средств, источник финансирования проекта? В 80-е годы с этой целью получил широкое развитие механизм кредитования вновь создаваемых малых фирм из специализированных "венчурных фондов".

Венчурные фирмы – специализированные организации, занятые финансированием проектов с высоким уровнем коммерческого риска – проводят тщательную экспертизу поступающих предложений, а затем выделяют необходимые для реализации отобранных на конкурсной основе проектов средства согласно договорам, как правило, в обмен на солидную долю акций нового предприятия. Эта доля, по данным американских экспертов, доходит до 80%, что означает жесткий финансовый контроль. Весьма серьезна и экспертиза предложений. Одна из фирм, предоставляющих «рисковый» капитал, Cardinal Capital, сообщила такие данные. Ежегодно к ней поступает до 1100 проектов. 75% из них отсеивается на первом уровне проверки, большинство остальных проектов – после тщательной экспертизы. К финансированию принимается менее 1% предложений. И тем не менее только 2 из 20 реализованных проектов приносят заметные прибыли. Однако этого оказывается достаточно, чтобы сделать "рисковое" предпринимательство чрезвычайно выгодным как для тех, кто предоставляет капитал, так и для тех, кто реализует свои изобретения и открытия.


Инновационный механизм

Динамика факторы роста | Асимметрия риска | Как разжечь | Инновационный цикл | Кадровая политика

Г.Громов. От гиперкниги к гипермозгу: Информационные технологии эпохи Интернета. Эссе, диалоги, очерки


Содержание • Приложение • Статьи 2004-2005 • МПСС • Предисловие • От автора • О книге • Рецензии • Об авторе • Контакты

Последнее обновление: 11.01.2010.


Содержание • Приложение • Статьи 2004-2005 • МПСС • Предисловие • От автора • О книге • Рецензии • Об авторе • Контакты

Последнее обновление: 11.01.2010.