Основные этапы...

Домой
От гиперкниги...
МПСС
Контакты

...развития технологии знаний
Оценка автора.

 Основные этапы развития технологии знания

Знания Производство Темп производственного роста
Основные вехи информационной технологии Время от наших дней Общая характеристика технологии знаний Уровень технологии знаний Доминирующий тип производственной культуры Типовой производственный процесс По валу: рост общего числа единиц выпускаемой продукции По номенклатуре: рост разнообразия типов выпускаемой продукции
Наскальные изображения

Письменность

30–20 тыс. лет

6 тыс. лет

Домашинный этап:

Первые инструмент, счеты из кости и камня, календарь, домеханические (солнечные, водяные и т.д.) часы, компас, бумага, книги

 

Ручная технология регистрации знаний Созерцательная:

статически-художественная

Ремесленное

производство уникальных и мелкосерийных изделий

Медленный Медленный
Книгопечатание 500 лет

Первая информационная революция

Телеграф

Фото

Радио

Компьютер

150 лет

150 лет

90 лет

40 лет

Машинный этап:

печатный станок, механические часы, телеграф, фото, телефон, фонограф, радио, кино, магнитозапись, телевидение, компьютер

Машинная технология тиражирования и распространения знаний Механистическая:

формально- логическая

Механизированное

массовое производство стандартизуемых изделий

Быстрый Медленный
Персональные компьютеры 10 лет

Вторая информационная революция *

? ? Симбиотический этап:

"игровая компонента ПК", индивидуальные рабочие станции, локальные сети, системы индивидуального доступа к отраслевым, региональным и мировым информационным ресурсам

Человеко- машинная

технология автоформализации знаний

Игровая:

динамически-художественная

Гибкое автоматизированное производство уникальных и мелкосерийных изделий Быстрый Быстрый
? ?

Третья информационная революция

* Впервые оказывается, что машина в состоянии помочь человеку в расширении пределов его фантазии, поиске новых богатств разнообразия, а не только в увеличении физических возможностей к многократному повторению чего-то однажды найденного. "Детонатором" этого процесса стала так называемая игровая компонента ПК. Подробнее об этом см. статью "Игровая компонента – первое функциональное отличие персональных компьютеров" в журнале "Микропроцессорные средства и системы" (1984. o 1. C. 46–67) или  этот же раздел в книге «Национальные информационные ресурсы...» (С. 124–127).

"Автоформализация знаний - ключевой фактор превращения Сети из гиперкниги в гипермозг"

Г.Громов. От гиперкниги к гипермозгу: Информационные технологии эпохи Интернета. Эссе, диалоги, очерки


От гиперкниги... • МПСС • Контакты

Последнее обновление: 21.01.2010.